МОУ "Видимская СОШ"
п.Видим Нижнеилимского района Иркутской области
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Телефон доверия полиции Иркутской области 

    (входит  в систему «горячей линии МВД России»)

    (3952) 216-888

    Круглосуточный телефон доверия для несовершеннолетних подвергшихся жестокому обращению и насилию 

    8(3952)229-328

    МЧС

    101

    01

    ПОЛИЦИЯ

    102

    ДПС ГИБДД

     8(39566) 30203

    ФСБ

    8(39566) 3-02-93

    Изображение безопасность учеников.

    В течение учебного года в школе ученики проводят большую часть времени. Здесь им дают знания, на переменах дети отдыхают. Чтобы в школьной жизни не случалось досадных или угрожающих событий, разработаны конкретные правила. За следованием требованиям безопасности следят дежурный класс с классным руководителем. 

    Правила безопасного поведения на переменах:

    • по коридору и лестнице нужно идти шагом, не бегать, не толкать других;
    • держаться правой стороны, чтобы не столкнуться со встречными детьми;
    • во время ходьбы по лестнице держаться за перила, не ездить по ним, не перепрыгивать через ступеньку;
    • слушаться учителей и дежурных старшеклассников.

    Во время перемен обучающимся запрещается:

    • бегать по коридорам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
    • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
    • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

    В последнее время проблема обеспечения антитеррористической безопасности для учащихся в школе и других учебных заведениях стоит особенно остро. Этот вопрос остается приоритетным как на федеральном, так и на региональном уровнях в сфере образования. В современных условиях велика угроза террористических актов абсолютно для любого человека на планете. Общество должно делать все возможное, чтобы защитить себя и других. Но особенно важно обеспечить необходимый уровень защиты учебным заведениям, так как под угрозой находятся жизни детей, часто тех, кто сам за себя постоять не может.

    Создается специальный комплекс мер, призванный защитить учебные заведения. Ведутся разъяснительные работы с сотрудниками сферы образования по поводу проблемы терроризма, укрепляются здания и территория, формируются и отрабатываются навыки быстрого и правильного реагирования на угрозу терроризма.

    Детские сады, школы, лицеи, колледжи, училища, вузы и другие учебные заведения – объекты повышенной опасности, так как являются местом сосредоточения большого количества людей на замкнутой территории.

    Ответственными за обеспечение безопасности в школе являются ее администрация, муниципальные власти и правоохранительные органы.

    Чтобы предупредить и минимизировать потери людей при совершении теракта, учебный процесс образовательного учреждения дополнен комплексом организационно-профилактических мероприятий (учебные тревоги, тренировки по антитеррористической безопасности в школе и др.).

    Требования по антитеррористической безопасности, предъявляемые к школе:

    Требования по антитеррористической безопасности, предъявляемые к школе:

    • Подключить к обеспечению безопасности частные охранные предприятия или вневедомственную охрану, которые будут проверять всех, кто приходит в школу, оберегать детей и сотрудников от насильственных действий на вверенной территории.
    • Обеспечить школу металлическими дверями, решетками на окнах, рамкой металлодетектора, пропускной системой, турникетом, системами контроля за радиацией и химическим состоянием среды.
    • Контролировать электро- и противопожарную безопасность.
    • Сделать паспорт антитеррористической защищенности.
    • Проводить учения по гражданской обороне с учениками и персоналом.
    • Совершенствовать материально-техническую базу школы.
    • Разъяснять родителям учеников, что они могут предпринять для безопасности.
    • Обсуждать на совещаниях и планерках вопросы противодействия терроризму и экстремизму.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Разработан Паспорт антитеррористической защищенности.  В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Он представляет собой информационно-справочный документ, позволяющий определить степень соответствия этого объекта предъявляемым требованиям по его защите от действий экстремистских групп или иных антиобщественных актов.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе -  директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. 

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с работниками школы или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Действия при появлении посторонних предметов 

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    • зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
    • эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
    • срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
    • всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте. 

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего;
    • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора;
    • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы; дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой сторожей;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    В школе  установлена автоматическая пожарная  сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. Вмонтированы дымовые извещатели.

    Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, имеется система внутреннего противопожарного водопровода (установлен гидрант).  Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.

    Разработан комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществлено их размещение в школе.

    Установлена система объявления пожарной тревоги. Монтаж произведен с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.

    По всему  зданию школы установлены соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащены эвакуационные выходы и пути.

    Все маршруты эвакуации находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убраны все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.

    На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.

    С учащимися, педагогическими работниками и обсуживающим перосналом  проводятся соответствующие инструктажи. 

    Общие требования пожарной безопасности

    • обучающиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности;
    • обучающиеся обязаны знать план и способы эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем образовательной организации;
    • при возникновении возгорания или при запахе дыма обучающиеся обязаны немедленно сообщить об этом учителю или работнику организации;
    • учащиеся обязаны сообщать преподавателю или работнику организации о любых пожароопасных ситуациях

    Запрещается

    • курить в школе и на ее территории;
    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.);
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    • разводить костры на территории школы;
    • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    • нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    2. При опасности пожара находиться возле учителя, строго выполнять его распоряжения
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы
    4. По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно 
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем
    8. Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества
    9. Обо всех полученных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю

    Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. 

    Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

    • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
    • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
    • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
    • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации. 

    Учебный процесс:

    • проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
    • изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
    • проведение учебных экскурсий;
    • просмотр и обсуждние учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ

    Внеурочная деятельность:

    • проведение тематических классных часов;
    • участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном  уровне;
    • участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    • обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
    • проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
    • ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
    • работа  школьного отряда ЮИД;
    • в начальной школе  проводятся внеклассное мероприятие, целью которого является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. 

    Информационное и материально-техническое обеспечение:

    • оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения;
    • наличие индивидуальных схем маршрута "Школа - дом". "Дом-школа" у учащихся начальной школы;

    Работа с родителями:

    • обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
    • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
    • проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    Контроль со стороны администрации:

    • проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
    • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
    • посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации школы, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Программа по изучению ПДД ««Дорожная академия»

    Памятки для родителей по профилактике и предотвращению детского травматизма на дорогах

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Вид травматизма:

    • бытовой;

    • уличный (связанный с транспортом);

    • уличный (нетранспортный);

    • школьный;

    • спортивный.

    По предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе проводится профилактическая работа.

    Задачи:

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;
    • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Пилотный проект Министерства образования Иркутской области по снижению случаев буллинга в образовательных организациях "Новое школьное пространство"
    В настоящее время тема буллинга в образовательных организациях  приобрела острый характер и высокое общественное внимание.

    Буллинг может проявляться в разных формах:
    - обидные прозвища;
    - угрозы физического насилия;
    - драки, запугивание, высмеивание;
    - разного рода унизительные комментарии;
    - бойкот или подстрекательство, сплетни, публичные унижения и т.д.

    В рамках реализации данного проекта разработаны мероприятия, направленные на снижение случаев буллинга, жестокого обращения среди несовершеннолетних в образовательной среде, такие как "Школьный ориентир", "Театр дружбы", профилактическая квест-игра "Класс#ВместеДружба".

    Основная идея проекта - формирование безопасного школьного пространства в образовательном учреждении для всех детей, независимо от их физических и психологических особенностей.

    Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 03.03.2023 г.
    Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 11.09.2023 г.
    Приказ Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района "О внедрении пилотного проекта  по снижению случаев буллинга в образовательных организациях"  от 03.11.2023г.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике