В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Телефон доверия полиции Иркутской области
(входит в систему «горячей линии МВД России»)
(3952) 216-888
Круглосуточный телефон доверия для несовершеннолетних подвергшихся жестокому обращению и насилию
8(3952)229-328
МЧС
101
01
ПОЛИЦИЯ
102
ДПС ГИБДД
8(39566) 30203
ФСБ
8(39566) 3-02-93
В течение учебного года в школе ученики проводят большую часть времени. Здесь им дают знания, на переменах дети отдыхают. Чтобы в школьной жизни не случалось досадных или угрожающих событий, разработаны конкретные правила. За следованием требованиям безопасности следят дежурный класс с классным руководителем.
Правила безопасного поведения на переменах:
Во время перемен обучающимся запрещается:
В последнее время проблема обеспечения антитеррористической безопасности для учащихся в школе и других учебных заведениях стоит особенно остро. Этот вопрос остается приоритетным как на федеральном, так и на региональном уровнях в сфере образования. В современных условиях велика угроза террористических актов абсолютно для любого человека на планете. Общество должно делать все возможное, чтобы защитить себя и других. Но особенно важно обеспечить необходимый уровень защиты учебным заведениям, так как под угрозой находятся жизни детей, часто тех, кто сам за себя постоять не может.
Создается специальный комплекс мер, призванный защитить учебные заведения. Ведутся разъяснительные работы с сотрудниками сферы образования по поводу проблемы терроризма, укрепляются здания и территория, формируются и отрабатываются навыки быстрого и правильного реагирования на угрозу терроризма.
Детские сады, школы, лицеи, колледжи, училища, вузы и другие учебные заведения – объекты повышенной опасности, так как являются местом сосредоточения большого количества людей на замкнутой территории.
Ответственными за обеспечение безопасности в школе являются ее администрация, муниципальные власти и правоохранительные органы.
Чтобы предупредить и минимизировать потери людей при совершении теракта, учебный процесс образовательного учреждения дополнен комплексом организационно-профилактических мероприятий (учебные тревоги, тренировки по антитеррористической безопасности в школе и др.).
Требования по антитеррористической безопасности, предъявляемые к школе:
Требования по антитеррористической безопасности, предъявляемые к школе:
Документ по антитеррористической защищенности
Разработан Паспорт антитеррористической защищенности. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Он представляет собой информационно-справочный документ, позволяющий определить степень соответствия этого объекта предъявляемым требованиям по его защите от действий экстремистских групп или иных антиобщественных актов.
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Действия при появлении посторонних предметов
Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. Вмонтированы дымовые извещатели.
Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, имеется система внутреннего противопожарного водопровода (установлен гидрант). Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
Разработан комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществлено их размещение в школе.
Установлена система объявления пожарной тревоги. Монтаж произведен с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.
По всему зданию школы установлены соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащены эвакуационные выходы и пути.
Все маршруты эвакуации находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убраны все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
С учащимися, педагогическими работниками и обсуживающим перосналом проводятся соответствующие инструктажи.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон.
Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
Учебный процесс:
Внеурочная деятельность:
Информационное и материально-техническое обеспечение:
Работа с родителями:
Контроль со стороны администрации:
Программа по изучению ПДД ««Дорожная академия»
Памятки для родителей по профилактике и предотвращению детского травматизма на дорогах
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.
Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Вид травматизма:
бытовой;
уличный (связанный с транспортом);
уличный (нетранспортный);
школьный;
спортивный.
По предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе проводится профилактическая работа.
Задачи:
Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Пилотный проект Министерства образования Иркутской области по снижению случаев буллинга в образовательных организациях "Новое школьное пространство"
В настоящее время тема буллинга в образовательных организациях приобрела острый характер и высокое общественное внимание.
Буллинг может проявляться в разных формах:
- обидные прозвища;
- угрозы физического насилия;
- драки, запугивание, высмеивание;
- разного рода унизительные комментарии;
- бойкот или подстрекательство, сплетни, публичные унижения и т.д.
В рамках реализации данного проекта разработаны мероприятия, направленные на снижение случаев буллинга, жестокого обращения среди несовершеннолетних в образовательной среде, такие как "Школьный ориентир", "Театр дружбы", профилактическая квест-игра "Класс#ВместеДружба".
Основная идея проекта - формирование безопасного школьного пространства в образовательном учреждении для всех детей, независимо от их физических и психологических особенностей.
Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 03.03.2023 г.
Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 11.09.2023 г.
Приказ Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района "О внедрении пилотного проекта по снижению случаев буллинга в образовательных организациях" от 03.11.2023г.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике