МОУ "Видимская СОШ"
п.Видим Нижнеилимского района Иркутской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    С 2010 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и  органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуют Всероссийский проект «Детский телефон доверия 8-800-2000-122», обеспечивающий  предоставление экстренной психологической помощи по телефону детям и  родителям.

    Психологическая помощь по Детскому телефону доверия доступна в круглосуточном режиме.

    Основные принципы работы Детского телефона доверия:

    Бесплатность – звонок любой продолжительности  на  Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.

    Анонимность — общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия  полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия  также работают под псевдонимами.

    Доступность —  действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.

    Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а также о тематике его обращения  не раскрывается.

    Профессионализм — на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты – прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социально-психологическая помощь

    В нашей школе создана социально-психологическая служба  для поддержки психического и физического здоровья учащихся, создания развивающей, психологически комфортной среды.

    Социально-психологическая служба (СПС) работает в тесном контакте с педагогическим советом, методическим объединением классных руководителей, администрацией школы, медицинскими работниками, а также родителями или лицами, их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающих образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии детей и подростков.

    Главная цель СПС: оздание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального) и защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Главные задачи СПС:

    • обеспечение индивидуального подхода к ребенку
    • психолого-педагогическое сопровождение учащихся на всех этапах возрастного развития
    • оказание педагогической и психологической помощи родителям обучающимся, педагогам
    • содействие формированию у обучающихся уважительного отношения к Уставу школы, общественным нормам поведения и здоровому образу жизни; воспитание законопослушных граждан

    Направления работы

    Социально-психологическая служба школы функционирует как целостная система практического направления, основными видами деятельности которой являются:

    • Психопрофилактическая работа. Задача данного направления - формирование у педагогов, учащихся и их родителей потребности в социально-психологических и педагогических знаниях, желания использовать их в жизни и в работе, в интересах собственного развития; создание условий для полноценного психологического развития учащихся, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.
    • Диагностическая работа. Задачей данного направления является углубленное психолого-педагогическое и социальнопедагогическое изучение школьников, выявление их индивидуальных особенностей, определение причин нарушения в обучении и развитии, диагностика социальной ситуации учащихся, находящихся в социально опасном положении; формирование банка данных детей и подростков группы риска.
    • Развивающая и коррекционная работа. Задача данного направления: разработка, реализация, внедрение программ помощи и коррекционная поддержка развития всех участников образовательного процесса с учетом их личностных особенностей и социально-педагогической ситуации в школе.
    • Воспитательная работа. Задачей данного направления является социализация личности ребенка в условиях образовательного пространства школы и семьи.

    Социальный педагог
    Педагог-психолог

    Петрякова Нэля Борисовна.
    Петрякова Нэля Борисовна
    социальный педагог
    Серова Марина Викторовна.
    Серова Марина Викторовна
    педагог-психолог

    Методическая помощь и рекомендации родителям

    Служба школьной медиации (служба примирения)

    1. Служба примирения объединяет обучающихся, учителей  и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в Школе.
    2. Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. 
    3. Служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации Школа  может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

    Цель службы примирения:

    • содействие в профилактике конфликтов и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов медиации.

    Задачи службы примирения:

    • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
    • обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
    • информирование обучающихся и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

    1. Принцип добровольности - добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    2. Принцип конфиденциальности  - обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
    3. Принцип нейтральности - запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта

    Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от учителей, обучающихся, администрации Школы, членов службы примирения, родителей (законных представителей) в письменном виде с регистрацией в журнале конфликтных ситуаций.
    Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируется администрация  Школы.
    Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. 

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Школьный уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной  Положением о школьном уполномоченном по правам ребёнка; он не при­нимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основные цели:

    • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении; 
    • формирование правового пространства, правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса; 
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества; 
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса. 

    Задачи:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка; 
    • профилактика нарушений прав ребенка; 
    • оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях; 
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса

    Уполномоченный по правам ребёнка 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie